За папоротником, ч.2

Расположившись на краю поляны подруги лениво наблюдали как Вероника с осторожностью собирает необходимые ингредиенты.

6850

— Мила, а что ты знаешь о Веронике? Она же точно не с севера… — спросила Эсперанца. — Ты же все таки ее ученица, должна же она была тебе что-то рассказывать.

6898

— Да знаешь, не так то уж она мне что-то и рассказывала, — задумчиво ответила Мила после некоторой паузы. — Она очень неохотно делится говорит о своем прошлом. Я как-то спросила у нее, как она попала в Университет, так она быстро перевела разговор и задала мне в два раза больше, чем обычно. Так что, о чем-то спрашивать желание отпало, — добавила она с улыбкой.

— Но я поспрашивала у других преподавателей и у знакомых учениц. Мало кто мог что-то рассказать. Известно только то, что она пришла по личному приглашению ректора. С самых первых дней она ведет почти затворнический образ жизни, с большой неохотой появляясь на публике и предпочитая проводить все свое время в библиотеке. За все то время, что она живет в Серебристой Луне у нее появилась только одна подруга, если леди Ровену можно так назвать.

7038


А когда я расспрашивала госпожу Эстреллу, то она рассказала что Веронику сначала не приняли, а из-за ее нежелания выходить в свет некоторые отнеслись к ней с подозрением и даже враждебно. Дело еще осложняло и то, что, как поговаривали, она родом из империи Тэй, а ты знаешь, как к ним у нас относятся. Но потом что-то произошло, Эстрелла начала рассказывать что, но быстро осеклась, и Веронику оставили в покое.
Со временем Совет начал прислушиваться к ее словам, хотя многие решения которые она предлагала звучали странно. Иногда она пропадает из города, порой даже на продолжительное время. Поговаривают, что по заданиям ректора, но никто не знает точно.
— Сейчас я ее третья по счету ученица. И похоже, самая бестолковая. С первыми двумя мне точно не сравниться, — сказала со вздохом Мила.
— Она по прежнему не читает лекции? — спросила Эсперанца.
— Неа, так и пропадает целыми днями в лаборатории, либо в библиотеке.

7041

Подруги помолчали.
— А к чему ты это спрашиваешь, Эспер? — нарушила молчание Мила.
Эсперанца ответила ей задумчивым взглядом.
— Эй, я узнаю это выражение на твой морде, — забеспокоилась Мила, — ты опять что то задумала, что опять втянет нас в неприятности.
— Да не совсем неприятности… — ответила Эсперанца с по прежнему отсутствующим видом. — Ты знаешь, что скоро конкурс красоты?
— И что? Собираешься участвовать? — засмеялась Мила, — Уже придумала чем будем украшать твой хвост?
— Не, не хочу отнимать славу у вас, бедных бесхвостых созданий, — парировала Эсперенца. — Все гораздо интересней. Я хочу послать туда Веронику!
— Эспер, она превратит тебя в статуэтку и поставит на полку в лаборатории после таких предложений, — посерьезнела Мила.
— Да брось, Мил, — ответила Эсперанца. — Она красивая женщина, а участвовать лично там не надо. Всего лишь отправить три портрета. А вдруг нам повезет?
— О каких портретах ты говоришь, Эсперанца, и в чем вам должно повезти? — внезапно раздался голос Вероники, которая закончив свои дела на поляне, подошла к подругам.

6859

— Да мы так, ни о чем… — смущенно забормотала Мила.
— Леди Вероника, а хотите поучаствовать в конкурсе красоты? — перебила подругу Эсперанца.
Мила немедленно застыла с открытым ртом и начала постепенно отползать от подруги.

6866

— Эсперанца, — засмеялась Вероника, — зачем мне это?
— Леди Вероника, вы же такая красивая, вот мы и подумали, почему бы вам не поучаствовать, вдруг получится, вы же можете выиграть, вам там конкуренток мало будет, а никаких особенных усилий принимать не надо, даже ходить никуда не надо, а мы сами все сделаем, а вы только согласитесь, вы же… — на одном дыхании затараторила Эсперанца и быстро умолкла под внимательным взглядом Вероники.
— Ну хорошо, Эсперанца, — подумав, сказала Вероника, — предположим, я соглашусь. Но с одним условием. Ты будешь помогать Миле в с моими поручениями в течении полугода, а так же поможешь мне в моих экспериментах. Мне как раз нужна помощь колдуньи.
— Хорошо, я согласна, — быстро ответила Эсперанца тщательно стараясь скрыть хитрую улыбку на своей морде. Но получалось это у нее плохо, в добавок ее хвост так и метался, пытаясь попасть по Миле, которая застыла за ее спиной в немом изумлении.
Ее серьезная и мудрая наставница, тщательно избегавшая какой либо публичности, внезапно поддалась на очередную шалость ее непутевой подруги! Нет, Мила откровенно отказывалась поверить в происходящее.
— Ну раз ты согласна, то тогда пошли к лошадям, а по дороге расскажешь что для этого нужно, — сказала Вероника отдавая собранное Миле.

6867

— Эээ… — немного замешкалась Эсперанца, — всего две вещи: описание претендентки и три портрета.
— Так вот о каких портретах вы говорили… — сказала Вероника, — ну хорошо, мы к ним еще вернемся. Так что там с описанием?
— Эээ… — опять замешкалась Эсперанца, сама не ожидавшая столь быстрого развития событий, — Нуу… нужно сопроводительное описание претендентки, ну там место рождения, где проживает, род занятий, чем увлекается, за что борется… Стандартный шаблон, короче.
— Ну и что ты напишешь, Эсперанца? — улыбаясь спросила Вероника.
— Ой, а можно я у вас спрошу что написать? — осторожно спросила Эсперанца.
— Спроси, — по прежнему улыбаясь разрешила Вероника.
Тут же в лапках Эсперанцы появился кусок пергамента и перо.

6872

— Леди Вероника, а откуда вы родом?
— Империя Тей.

Мила с Эсперанцей переглянулись. В глазах Милы все больше разливалось недоверие к реальности происходящего, а вот весь вид ее подруги буквально кричал: «Я же тебе говорила!».
Хвост Эсперанцы хлестнул Милу по руке, а его хозяйка сделала пометку на пергаменте.
— А…
— Нет, Эсперанца, я не буду рассказывать о том каким образом я попала в Серебристую Луну, — упредила не успевший прозвучать вопрос Вероника.
— А я и не собиралась спрашивать, — сделала невинный вид Эсперанца, — всего лишь хотела сказать, что пункт «где проживает» мне ясен.
— Ага, дальше… — забормотала она себе под нос, пытаясь сделать пометки на ходу, — дальше у нас «Род занятий».
— Леди Вероника, — спросила Эсперанца громко, — что лучше написать, «почетный и заслуженный преподаватель Университета» или «гениальный маг-исследователь»?
— Эсперанца, просто «маг» будет достаточно, — ответила Вероника, которую эти расспросы начали забавлять.
— Ага… Леди Вероника, а чем вы увлекаетесь? — задала следующий вопрос Эсперанца.
— Чем могут увлекаться женщины в моем возрасте, как ты думаешь?
— Интриги, скандалы, вязание макраме, — начала перечислять Эсперанца, — причинение неудобств ближним?
— Эсперанца! Откуда у тебя столь странные убеждения об увлечениях почтенных особ?! — рассмеялась Вероника.
— Поживешь в нашем квартале, и не такое увидишь, — пробормотала кошка.
— Эспер, что ты такое говоришь! — очнулась от ступора Мила.
— У каждого свой жизненный опыт, Мила, — сказала Вероника, вставая на защиту Милиной подруги, — и кажется, наша Эсперанца набралась своего в очень интересном месте.
— И нет ничего там интересного. Квартал у нас такой… скучный. Вот все почтенные матроны этим и занимаются, пока мужья на работе… Но все таки, леди Вероника, что написать?
— Напиши «чтение старинных фолиантов и разгадывание магических загадок». Это даже будет не далеко от истины, — ответила Вероника.
Пергамент в лапах Эсперанцы уже покрылся набором одной ей понятных символов, и она вписывала туда новые, стараясь не отстать от остальных.
— И осталось самое важное… Леди Вероника, вы же боритесь за мир во всем Фаэруне?
— Конечно, дорогая моя, а так же за леса без орков и за горы без кобольдов, — Вероника уже откровенно веселилась.
— … без кобольдов. Записала! — Уткнувшись в пергамент Эсперанца каким то образом умудрялась не запнуться на лесной дорожке. — Я потом это все еще поправлю, и можно отправлять…
Эсперанца свернула пергамент и убрала его в шляпу.

6884


— Леди Вероника, а как вы относитесь к портретам? — спросила Эсперанца.
— Хорошо отношусь, особенно если на них не я.
— Ааа… А нам бы получить бы именно ваш. И, — немного поникла Эсперанца, — в количестве трех штук.
— Три штуки? Куда им столько?
— Ну там одна картина именно портрет, — Эсперанца начала выпускать коготки считая, — вторая это портрет в бальном платье, но я думаю подойдет любое красивое. И, — тут она немного отстала, — портрет в купальнике.
Со стороны Милы раздался судорожный всхлип.
— В купальнике? — расхохоталась Вероника, — какое, однако, падение нравов! Я помню времена, когда в аристократических кругах выставить щиколотку из-под платья было уже верхом неприличия. А появление в городе девушки-варвара в меховом бронелифчике приводило к тому, что все мужское население стекалось в таверну где останавливался ее отряд приключенцев.
Тут Вероника остановилась и повернулась в Эсперанце:
— Хорошо, будут вам три портрета. Но помни про уговор!

6893

На этом разговор прервался сам собой, так как тропинка вывела их из-под сени леса и привела к оставленным на опушке лошадям.
Позже, когда их маленький отряд ехал по направлению к городу, Мила спросила у сидевшей перед ней Эсперанцы:
— Эспер, зачем тебе это? Ты же понимаешь, что выиграть мы не можем, ведь большинство подобных конкурсов работают по принципу Амнского штурвала: у кого больше друзей тот и выиграл?
— Ну а почему нет, Мил? Это все будет веселее, чем каждый день зубрить уроки… Да и вроде обещали честное проведение конкурса…
— Ну что же, в любом случае, добро пожаловать в команду, Эспер. Теперь ты принадлежишь Веронике — и с этими словами Мила пришпорила лошадь, догоняя ускакавшую вперед наставницу.

22:37
1134
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!